О чём рассказал амурский Мудур? |
Иногда творческие дела начинаются с заковыристого вопроса. При поиске ответа ты все глубже и глубже погружаешься в информацию и находишь много нового и интересного. И этого, кажется мало, хочется не только прочитать, но и увидеть, потрогать, услышать. Так произошло и с нами. |
Наш проект начался с вопроса: «Что означает слово «петроглифы»?» И слово-то необычное - имеет два корня и заимствованным оказалось. А еще выяснилось, что многие ребята ошибочно предполагали значение слова. Узнав этимологию слова, захотелось – увидеть. Родители нам организовали экскурсию на Сикачи – Алян к базальтовым валунам, на которых находятся древние изображения - настоящий музей первобытного искусства амурских племен далекого прошлого. Услышав красивые легенды и мифы, увидев и потрогав изображения, появился интерес. Можно сказать «зацепило», заинтересовало. И стали мы вместе с ребятишками и родителями искать, читать, рассказывать, то новое, что узнавали, создавать кроссворды и их все вместе разгадывать. Оказалось, что мифы и легенды тесно связаны с культурой и традициями, а петроглифы - с искусством народа, проживающего на данной территории. Мы побывали с экскурсией в национальном музее п. Сикачи – Алян, а так же посмотрели народные танцы нанайского народа, яркие костюмы, необычные инструменты. Очень понравилась нанайская скороговорка – она необычная. Рассказывалась с движениями, под удары в бубен и в быстром темпе на нанайском языке. А дальше нам стало интересно: «Какие еще народы проживают на территории Хабаровского края?» И сразу знакомились с историей заселения земель, бытом и культурой, мудростью национального фольклора. Иметь информацию мало – надо еще и своими руками что – то создать. Так появилась «Мастерская амурских мастериц». Наш проект длился три месяца, за это время ребята стали дружнее, научились работать с дополнительной литературой, оказывали помощь в подборе материала, стали доброжелательнее друг к другу. А самое главное научились с уважением относиться к людям других национальностей. |